Синдром шестого занятия или как не бросить полезное начинание

Знакома ли вам ситуация, когда начав заниматься чем-то регулярно: спортом, изучением иностранных языков, новой диетой, в определенный период очень хочется всё бросить?

Особенно, если этого еще не произошло в среду, когда решают начать с понедельника. Мозг при этом «подбрасывает» нам разные и один другого весомее аргументы:

  • Если это спорт, то они могут быть: «Сегодня погода не та. Да, и не каждый же день, говорят, нужно так упахиваться». — А по факту получается, что и до элементарной разминки редко доходит.
  • Если это изучение языков, то аргументы могут быть: «Да, здесь непонятно. Зачем зря делать, вдруг, всё неправильно окажется. Лучше спросить у преподавателя на следующем занятии». — В итоге, не делается даже та часть домашних заданий, которая понятна.

Каждый из нас может привести ещё много примеров, как далее развиваются многие благие начинания.

ЗОЖ или не ЗОЖ? – Вот в чём вопрос!

Называю это синдромом шестого занятия, потому что мысли такие часто приходят, как по моему преподавательскому, так и личному опыту, именно в этот период.

Когда это будет — через два дня или три недели — зависит от частоты практики.
  • Например, желание забросить новую диету может наступить и через пару дней, потому что едим мы несколько раз в день.
  • Если мы решили тренироваться самостоятельно ежедневно, то это может наступить к концу недели.
  • При занятиях языком дважды в неделю с преподавателем — примерно на третью неделю.

В такие моменты мы часто, если не силой, то с огромным внутренним сопротивлением и внутренними уговорами и «торгами» идём на занятия.

ЗОЖ или не ЗОЖ? – Вот в чём вопрос!

Почему так происходит? — Причин тому множество, и в каждый конкретный момент может превалировать одна или несколько:
  • К шестому занятию. У многих почти окончательно заканчивается эффект новизны от начинания.
  • Организм начинает понимать, что напрягаться таким образом ему придётся теперь регулярно.

А ему и так неплохо было. Ведь жил же он как-то без этих тренировок диеты и путешествовал без знаний языка.

  • «Не мой день». Бывает и такое. Но так не может быть каждый день.
  • Желание увидеть результаты.

Где-то в глубине души мы понимаем, что далеко не везде можно сразу увидеть плоских животик и понимать беглую иностранную речь. Но именно к 6-му занятию наше понимание «почему-то» заканчивается и требует хотя бы промежуточных результатов.

Коучинг, его виды и признаки

И что же со всем этим делать?

Ничего нового. И это даже хорошо, что в данной ситуации помогают старые проверенные способы:

1. Промежуточные маленькие вознаграждения себе. Способ известный. Останавливаться подробно не буду.

2. Особенно в начале пути, сравнивать свои достижения не с желаемым результатом (что у многих часто близко к недостижимому идеалу), а со своими начальными навыками в практикуемом занятии.

3. Терпение к себе — классика. Периоды «откатов», когда ничего не хочется делать, и неудачных попыток бывает даже у профессионалов, посвятившим выбранному вами занятию, если не всю жизнь, то существенную её часть. Просто не опускайте руки.

4. Отделять свои эмоции по поводу ожиданий и свои поступки. Быть недовольным отсутствием результата и забросить от этого начатое — разные вещи.

5. Средне-минимальное время, когда можно увидеть более-менее устойчивые плоды своего труда над собой — три месяца регулярной усердной практики. До этого времени относитесь возможным «упадническим» настроениям спокойно. См. п.3.

Дело по душе – как понять, что я занимаюсь «своим делом»?

5. «Подращивать» в себе осознанность к измерению достижений. В каждом занятии она своя. Например, если две недели назад мы с трудом поднимались пешком на пятый этаж, а сегодня успеваем сделать намного больше запланированного — это не всегда от того, что рядом нет пятиэтажной лестницы. Просто так повышается наша физическая выносливость, а это тоже результат.

6. Если при регулярных и добросовестных занятиях мотивация по-прежнему близка к нулю (и других причин, например, сильных внешних стрессов или дополнительных нагрузок точно нет), то, возможно, следует посоветоваться с вашим наставником/ тренером/ преподавателем об корректировке программы или нагрузок.

7. Не следует начинать сразу несколько новых полезных привычек или занятий. Это увеличивает силу сопротивления, вызывающего желания забросить всё сразу, так же одновременно как и начали.

8. Формирование нового навыка или обучение очень сходно сформированием новой привычки или отвыканием от вредной.

Пальцы рук

Очень часто это происходит волнообразно, когда очень хочется то, от чего отвыкаешь, или наоборот, очень не хочется делать то, к чему себя приучаешь. Это тоже нормально. Что же может быть лучше подтверждения тому, что мы — нормальные люди, со своими перепадами и слабостями. Важно, чтобы при этом не они управляли нами, а было бы как раз наоборот!

А «волны», по разным наблюдениям, бывают и через шесть недель занятий, и через три месяца, и через полгода, и даже позже. Они могут быть чаще в каждом из этих интервалов.

Но самая сильная из них, на мой взгляд, первая, в период шестого занятия. Без паники. Она пройдет.

Изучая причины «почему нет», можно стать экспертом по поиску и нахождению причин, но не продвинуться в результатах. Просто продолжайте делать то, чем занимаетесь. — Just keep doing, как говорят англичане.

Плодотворных вам полезных начинаний и стойких привычек!

Оксана Пшеничная ©

Поддержать проект

Контент охраняется законом об авторском и смежных правах. Копирование и любая переработка запрещены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности. Правила и условия 18+

Политика конфиденциальности

  1. При просмотре сайта (блога) verbalno.ru собирается обобщенная обезличенная информация файлов «cookiеs» (кукис) из стандартных журналов: ваш IP адрес (адрес Интернет-протокола), имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте с которого вы перешли на verbalno.ru, загружаемых файлах, используемых страницах, а также о дате и времени этих действий.Данная обезличенная техническая информация, необходима для улучшения пользования сайтом, корректной работы счётчиков посещений и анализа трафика сайта. Вы, как Пользователь, можете отказаться от использования «cookie» (куки), изменив настройки вашего браузера.
  2. Для заполнения формы — при подписке на новости и рассылки, в разделе «Консультация», ответов на вопросы в рубрике «Вопрос-ответ», а также в форме «Контакты», вам, как Пользователю verbalno.ru, требуется указать только адрес контактной электронной почты, который предоставляется вами добровольно и используется с вашего ведома и согласия для:
  • получения электронных рассылок при вашей подписке на них;
  • для ответов на ваши обращения через форму «Контакты»;
  • для подтверждения запроса на консультацию;
  • для статистического анализа работы сайта.

Владельцы сайта не требуют от вас, как от Пользователей, не собирают и не хранят никаких личных данных, как то: ваши фамилия-имя-отчество полностью, номера телефонов, адреса и другой информации, позволяющей установить Вашу личность.

  1. Пользователь имеет право отказаться от предоставления адреса контактной электронной почты и продолжить пользоваться сайтом в режиме просмотра. Однако, в данном случае, вы не сможете пользоваться сервисами, для которых требуется указание адреса контактной электронной почты: рассылки, и так далее.
  2. Пользователь в любое время может аннулировать или изменить информацию о себе, отказаться от рассылки новостей, связавшись с владельцем (-ами) verbalno.ru через страницу «контакты» на сайте.

Авторы и владельцы сайта не продают и не предоставляют личную идентификационную информацию третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

Правовая информация, правила и условия

1. Данный сайт (блог) verbalno.ru предназначен для лиц старше 18 лет.

2. Материалы сайта (блога) содержат информацию, переработанную из открытых источников, считающихся, по мнению авторов, достоверными. Однако, размещение внешних ссылок с сайта verbalno.ru на данные источники не означает одобрения этих сайтов, их авторов, их продуктов или услуг авторами сайта verbalno.ru. Авторы также не несут ответственности за точность и достоверность содержания материалов внешних ссылок.

Все материалы сайта (блога) обобщены и носят информационный (ознакомительный) характер, воспроизводят личное мнение авторов и не могут рассматриваться как медицинская рекомендация, призыв к действию, лечение конкретного заболевания.

3. При написании материалов сайта, авторы руководствуются принципом «не навреди» и принимают все зависящие от них усилия, чтобы verbalno.ru был без ошибок и безопасным, чтобы предупредить пользователя в каждом конкретном случае о возможных противопоказаниях и рисках применения соответствующих материалов и рекомендаций. Однако авторы не несут ответственности за: риски, объем, способы и обстоятельства конкретного применения и каждой реакции.
Авторы сайта прилагают все усилия, чтобы предупредить читателей сайта (далее пользователя) о возможных противопоказаниях и рисках, связанных с применением, порядком и способом применения, а также неприменением рекомендаций сайта (блога). Однако авторы не несут ответственности:
— за то, как каждая конкретная информация будет воспринята, понята и (не-)применена каждым пользователем;
— за прямой, косвенный или иной другой ущерб, эмоциональные или физические проблемы, которые могут возникнуть у пользователя сайта (блога) прямо или косвенно после его прочтения.
— за применение рекомендаций с сайта (блога) без предварительной консультации, со специалистом или/и лечащим врачом соответственно.

Вся ответственность в указанных случаях лежит на пользователе сайта (блога).

Пользователь verbalno.ru использует его на свой страх и риск. Авторы сайта (блога) предоставляют материалы verbalno.ru «как есть»; без каких либо гарантий.

Авторы напоминают, что любое использование лекарственных средств без консультации с лечащим врачом, является «самолечением» и ответственность за его последствия ложится на принимающего данные лекарственные средства без консультации с врачом.

4. Информация расположенная в разделе «блог» может носить личный субъективный характер, выражающий собственные ценности и мнение авторов. Тот факт, что в данном разделе они не выглядят «как психолог, коуч или фармацевт» не означает, что в профессиональной жизни они таковыми не являются. Авторы оставляют за собой право быть субъективными в материалах, касающихся личного восприятия или событий их личной жизни.

5. Использование внешними источниками, сторонними сайтами (сторонними пользователями) материалов сайта verbalno.ru и фотографий, содержащих авторство, возможно только при указании активной индексируемой ссылки на конкретную статью сайта verbalno.ru.

6. Пользователи сайта обязуются соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, уважать права друг друга.

7. В личных обращениях и комментариях запрещены прямые или косвенные грубости, оскорбления, давление, любая дискриминация, реклама.

8. Пользователь обязуется придерживаться тематики комментируемого материала, а также не обсуждать вопросы политики, религии и другие вопросы, выходящие за рамки тематики сайта (блога) verbalno.ru.

Используя сайт (блог), сервисы и приложения verbalno.ru, вы подтверждаете понимание изложенные выше условия и правовую информацию и безоговорочно принимаете их.

Настоящие условия могут быть изменены без обязательного предварительного уведомления пользователя. Если после внесения изменений вы, как пользователь продолжаете использовать verbalno.ru, это означает ваше согласие с изменениями условий и правовой информации.