Как научиться полезному
Чищу память своих гаджетов и удаляю неопубликованные в разное время и по разным причинам посты и видео.
Ах, как много времени я на них потратила! Ах, как много я сейчас сказала бы по-другому или вообще не стала бы ничего говорить.
Из первой категории, всё же, публикую самое ценное, на мой взгляд, и так, как сказала бы сейчас.
В одном видео я отвечала на вопрос, как часто нужно заниматься иностранными языками. Сейчас я бы назвала его ответом на вопрос: как часто нужно заниматься/ тренироваться/ практиковать, чтобы обрести новый навык.
Применимо ко всем навыкам, которым мы хотим научиться: вождение, пение, танцы, рисование и многое другое — из того, где требуется именно навык, а не (только) теоретические знания.
Тема эта раскрывалась не раз в разных источниках, однако, как у преподавателя с более, чем 20-ти летним стажем, у меня есть основания добавить практической информации.
Встречающиеся варианты:
- 40 000 часов практики;
- 10 000 повторений;
- ежедневные самостоятельные занятия от 30 минут в день (чистого времени), не считая занятий с тренером или преподавателем.
И здесь очень важный момент, которые многие упускают: речь о ПРАВИЛЬНЫХ повторах приобретаемого навыка и их РЕГУЛЯРНОСТИ.
Не засчитывается время подготовки к занятию — например, затачивание карандашей или переодевание в спортивную форму — для тренировки.
Пример.
Вы учитесь парковке на машине. За сегодняшний часовой урок было сделано семь на 100% правильных парковок. Вот их и вычитаем из тех, например, 10 000 повторений. — Это про количество ПРАВИЛЬНЫХ повторений.
*Это не значит, что всё остальное время занятия было бесполезным. Мы разбираем пример формирования навыка, а не структуру занятий.
Если следующая практика по вождению будет через месяц, то эффект от тех семи правильных повторов парковки будет близок к нулю. Если следующий урок вождения завтра, то навык, в данном случае, парковки, будет формироваться в разы быстрее.
*Здесь в помощь «кривая забывания». Хотя лучше это время потратить на формирование нужного навыка))
Данный пример не относится к случаям долгого перерыва в вождении у профессионалов. А скорее, даже подтверждает его. — Правильно и устойчиво сформированный навык быстро восстанавливается даже после длительного перерыва.
«А ноги-то помнят», — это как раз про то))
И ещё одна важная деталь: если речь идёт о перерыве в профессиональной деятельности, то здесь, в зависимости от продолжительности перерыва и сферы, возможно обязательное прохождение дополнительной аттестации или другого обучения. Поскольку речь здесь идет о группе навыков, которыми нужно владеть в достаточной степени, чтобы заниматься определенными видами профессиональной деятельности.
Успехов всем нам в обучении чему бы то ни было!
Оксана Пшеничная ©
Контент охраняется законом об авторском и смежных правах. Копирование и любая переработка запрещены.